ОФОРМЛЯЙТЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ «БОЛЬНИЧНЫЕ»

Во всех государственных учреждениях здравоохранения Хабаровского края, а также иных медицинских организациях можно получить листок нетрудоспособности в электронном виде.

У ЭЛН есть масса преимуществ, как для работодателей, так и для работников. Электронный документооборот значительно облегчает взаимодействие работника, лечащего врача и работодателя. Во-первых, электронный лист нетрудоспособности невозможно потерять. Во-вторых, не нужно его носить от врача к работодателю, и обратно, в случае, если на нем не хватает печати или подписи. Кроме того, что немало важно, ЭЛН ускоряет процесс выплаты пособия, существенно снижает трудозатраты работодателя для передачи сведений для назначения пособий.

В случае заболевания достаточно сообщить лечащему врачу о своем желании оформить ЭЛН, дать письменное согласие на его формирование и сообщить номер своего СНИЛС. После закрытия ЭЛН работодатель сможет запросить ЭЛН в Единой базе и направить в ФСС для назначения и выплаты пособия.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛН ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ:

снижается время на обработку бумажных бланков

удобно при формировании электронных реестров сведений, передаваемых в ФСС в рамках «Прямых выплат»;

исключается необходимость хранения листков нетрудоспособности;

исключается риск предъявления к оплате неправильно оформленных и (или) поддельных листков нетрудоспособности.

Для перехода на электронное взаимодействие страхователю-работодателю необходимо выбрать один из 3 доступных способов взаимодействия с ФСС РФ:

 

через программное обеспечение сторонних разработчиков (1С, Парус, Контур-Экстерн, СБИС и др), доработанное для формирования электронных листков нетрудоспособности;

через программное обеспечение ФСС РФ АРМ «Подготовка расчетов для ФСС», предоставляемое на безвозмездной основе;

через личный кабинет работодателя на едином портале электронных кабинетов ФСС РФ - http://cabinets.fss.ru

Оформляйте ЭЛН, и вы на практике убедитесь, что электронный больничный - это удобно, надежно и без ошибок.

Напоминаем, что для формирования ЭЛН нужен СНИЛС и письменное согласие на его оформление

По всем вопросам перехода на электронное взаимодействие можно обратиться по телефонам «Горячая линия», представленным на сайте

www.r27.fss.ru

 

 

ПАМЯТКА ЗАСТРАХОВАННОМУ

 

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ

БЫСТРО! УДОБНО! НАДЕЖНО!

 

Согласно ФЗ от 01.05.2017 N 86-ФЗ "О внесении изменений в ст. 13 ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и ст. 59 и 78 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) с 01.07.2017г. имеет равную юридическую силу с традиционным листком нетрудоспособности на бумажном носителе.

Куда необходимо обратиться и какие документы потребуются для оформления ЭЛН?

При обращении в медицинскую организацию необходимо проинформировать своего лечащего врача о желании оформить ЭЛН, сообщить ему свой СНИЛС и оформить письменное согласие на формирование ЭЛН. Медицинская организация формирует ЭЛН, выдает пациенту уведомление об оформлении ЭЛН и направляет в Единую базу ЭЛН.

Каким образом работодатель узнает об оформлении ЭЛН и как направит в ФСС для оплаты?

Работнику необходимо обратиться к своему работодателю с целью оформления заявления о выплате пособия (приложение № 1 к приказу ФСС РФ №578 от 24.11.2017) и передачи уведомления об оформлении ЭЛН. После этого работодатель запросит ЭЛН в Единой базе ЭЛН Фонда, заполнит электронный реестр сведений и направит в течение 5 календарных дней в Фонд для назначения и выплаты пособия

Можно ли увидеть сведения по оформленному ЭЛН?

Получить информацию о сформированных ЭЛН работник может в Личном кабинете, размещенном в Интерактивном сервисе ФСС РФ на Едином портале электронных кабинетов http://cabinets.fss.ru, доступ к которым обеспечивается при наличии логина и пароля к Единому порталу государственных и муниципальных услуг.

Есть ли преимущества ЭЛН для работника и работодателя?

- работодателю нет необходимости переносить данные с бумажного листа нетрудоспособности в электронный реестр для назначения пособия и направления сведений в Фонд. Данные медицинской организации в ЭЛН уже автоматически заполнены, что снижает возможность допущения ошибок;

- автоматизация назначения и расчета пособий, а значит, возможность сокращения сроков получения страхового обеспечения;

- снижаются возможности выплаты пособий по фальшивым листам нетрудоспособности.

- исключение переоформления листа при обнаружении ошибок.

- электронный лист нетрудоспособности невозможно потерять.

С июля 2017 года листки нетрудоспособности в форме электронного документа используются наряду с листками нетрудоспособности, оформленными на бланках (на бумажном носителе), и являются их удобной альтернативой. Нововведения позволяют снизить бумажный документооборот и сделать электронный обмен информацией более быстрым и удобным.